Липецк

Весь транспорт Липецка
информационно–справочный ресурс

Трамвай | Автобус | Коммерческий автобус
Найти маршрут   или  
• Все cобытия
→ Наш форум


Неофициальный сайт ФК Металлург
Открытый Липецк - лучший форум Липецка

RSS

Очень взвешенно подойти к решению проблем трамвайного движения

20 ноября 2019 г.

19 ноября в Липецке на итоговом заседании публичных слушаний по проекту муниципального бюджета Липецка на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов говорили о судьбе трамвая.

Первым поднял больную тему работник МУП «Городской электротранспорт» Виктор Панов. Он сообщил собравшимся, что в проекте городского бюджета 2020-2022 годов на существование трамвайного парка предусмотрено по 79 млн рублей - на погашение плановых убытков предприятия. Липчанин заявил, что при таком финансировании трамвай невозможно спасти. По мнению Виктора Панова, процесс разрешения патовой ситуации затягивается умышленно. «Чиновники ставят заведомо невыполнимые и неинтересные для инвесторов условия». По мнению сотрудника трамвайного депо, внутренних резервов у муниципального предприятия нет. 12 списанных вагонов из Москвы, полученных в прошлом году, неплохие, но этого мало.

– Нужен срочный ремонт путей, они сильно изношены. Сегодня на нашем предприятии были глава Липецка Уваркина и глава области Артамонов. Так вот, Евгения Уваркина сказала, что все сети изношены. Но ведь от городской канализации никто не отказывается, хотя она тоже изношена! Так почему отказываются от трамвая? В ответ на вопрос наших работников губернатор сказал, что трамваю осталось полгода. Так что, вопрос решен без мнения жителей Липецка и без нас? А ведь мы уже наступили на грабли, закрыв троллейбус! - заявил Виктор Панов.

Работника МУПа поддержал депутат Липецкого горсовета Николай Быковских. По его мнению, разговоры о ликвидации трамвайного движения начались потому, что во власть попали некомпетентные люди.

– Это ваша вина, коллеги, что главой города является некомпетентный руководитель. Если трамвай прикроют, то нам, депутатам, стоит рассмотреть вопрос об отставке мэра, — обратился парламентарий к коллегам по депутатскому корпусу, которых было много на публичных слушаниях.

Тут же, в большом зале мэрии, где проходили публичные слушания, заместитель главы Липецка Константин Власов дал блиц-комментарий GOROD48 о том, о чем говорил Виктор Панов:
– Действительно, у Игоря Артамонова и Евгении Уваркиной была сегодня рабочая поездка в трамвайное депо. На встрече обсуждалось в том числе и будущее предприятия. В финансовом плане вопрос очень сложный. Так, только на замену изношенных рельсов необходимо одномоментно изыскать 600 миллионов рублей. Таких свободных денег в бюджете города нет. Возможно, мы будем вынуждены брать рельсы в лизинг, то есть с оплатой в рассрочку. Каких бы то ни было конкретных решений по МУП «Городской электротранспорт» пока нет. И об этом Игорь Георгиевич и сказал работникам трамвайного депо. Сейчас рассматриваются все возможные варианты поддержки предприятия. Глава региона обозначил, что решение всех вопросов по трамвайному сообщению в Липецке может занять до полугода.

Как только публичные слушания закончились, журналисты попросили главу Липецка прокомментировать сложившуюся в МУП «Городской электротранспорт» ситуацию.

– Ежегодно МУП получает порядка 150 миллионов рублей дотации из областного бюджета на покрытие его убытков. А трамваями перевозится всего четыре процента пассажиров. В первую очередь трамвай работает на то, чтобы доставить на работу сотрудников Новолипецкого комбината. Но состояние путей таково, что они имеют стопроцентный износ. Из 70 километров путей 29 километров находится в состоянии близком к критическому. Мы уже имели истории со сходами вагонов с рельсов из-за этого. И чем состояние путей хуже, тем опаснее может развиваться ситуация. Чтобы заново переложить только эти 29 километров путей, и не новыми, а бывшими в употреблении рельсами, которые мы можем получить от РЖД (мы уже ищем такие решения), необходимо 600 миллионов рублей, если эту работу будем выполнять собственными силами. Согласимся, что это — не самая лучшая история, — сказала Евгения Уваркина.

Глава Липецка заявляет, что на самый экономичный вариант на замену изношенных путей необходимы 1,3 млрд рублей. А если говорить о путях из новых рельсов и новых вагонах, то речь может идти и о сумме в 4 млрд рублей.

– Где взять эти 1,3 миллиарда рублей? Если мы их возьмем через кредит, лизинг или концессию, эта сумма увеличится. В среднем, на 10 процентов годовых. За 10 лет полтора миллиарда заимствований превратятся в три миллиарда. Три миллиарда делим на 10 лет — это 300 миллионов рублей в год только на обновление трамвайных путей, — считает глава города.

Цена нового трамвая — 28–30 млн рублей. Цена нового автобуса на газомоторном топливе — 9–10 миллионов. Что лучше: купить один вагон или три автобуса?

– В ремонт 55 существующих трамваев надо вкладывать ежегодно до полутора миллионов рублей, но они от этого не станут современными. Итого оценочная стоимость объема инвестиций — порядка три миллиарда рублей без удорожания за счет процентов.

Таких денег нет ни в бюджете Липецка, ни в бюджете региона. Нет денег на развитие трамваев и в программах Минтранса РФ, рассчитанных до 2030 года. С другой стороны, по словам Евгении Уваркиной, у мэрии есть и иные приоритетные задачи: ремонт школ и детских садов, строительство дорог и ливневой канализации, благоустройство дворовых территорий и общественных пространств, реконструкция МУП «ЛиСА», замена изношенных инженерных сетей и коммуникаций в сфере ЖКХ…

– Есть, конечно, и вариант поднять тариф на проезд в трамвае, но это сделает стоимость билетов неподъемным для тех четырех процентов пассажиров, какие есть, при отсутствии для них хоть каких–либо удобств. Не буду скрывать, что мы обсуждаем все пути решения проблем МУП «Городской транспорт» и приглашаем к разговору коллег из КПРФ, ЛДПР и других партий, члены которых кричат о сохранении тех трамваев, какие есть, тех зарплат на предприятии, какие есть, той материальной базы, какая есть.

По словам Евгении Уваркиной, надо решить несколько вопросов. Первый — может ли городская и областная власти позволить себе вложить или привлечь миллиарды рублей инвестиций в МУП «Городской электротранспорт»? Второй — правильно ли вкладывать такие деньги в это предприятие при наличии других требующих финансирования животрепещущих проблем? Третий — возможен ли вариант приобретения 20 автобусов на газомоторном топливе вместо трамваев и трудоустройство работников трамвайного депо в иные организации? Четвертый — не лучше ли за счет ликвидации трамвайных путей расширить «бутылочные горлышки» на дорогах города и сделать крайние полосы выделенными для автобусов?

– Мы ни в коем случае не должны создать никому проблем при любом решении вопроса с трамваями: ни работникам МУПа, ни работникам Новолипецкого комбината, ни горожанам. Наша задача — очень взвешенно подойти к решению проблем трамвайного движения. Мы сделаем в течение декабря–января серьезный анализ того, что есть и что можно сделать, с привлечением сторонних экспертных организаций, — резюмировала Евгения Уваркина.

События: 2019 год → по годам → последние