Липецк

Липецкий транспорт
информационно–справочный ресурс

Трамвай | Автобус
Найти маршрут   или  
• Все cобытия
→ Наш форум



Открытый Липецк - лучший форум Липецка
Top.Mail.Ru


RSS

Архив событий

Прецендент c инцидентом

6 апреля 2019 г.

3 октября прошлого года дептранс администрации Липецка упразднил один из самых популярных городских маршрутов — 330—й, который обслуживала индивидуальный предприниматель Галина Орлова и который возил пассажиров от 28–го микрорайона на НЛМК. Его заменил муниципальный маршрут №26. Как пояснили чиновники, это случилось в связи с расторжением договора с частным перевозчиком, которому в вину поставили нарушения интервалов движения автобусов, несанкционированные перевозки, нарушения режима труда и отдыха водителей, что снижает безопасность перевозки пассажиров. С таким подходом не согласилась владелец маршрута №330 предприниматель Галина Орлова. Женщина обжаловала действия чиновников в суде и вчера выиграла процесс.

— Процесс начался 23 октября в Арбитражном суде. Мы заявили, что, согласно договору на пассажирские перевозки, на маршрут должны выходить 12 автобусов. Они и выходили. Да, техника, как говорится, была с пробегом, но все мои «Мерседесы», «МАНы», «Вольво» и «Даймлеры» исправны. Понимая, что подвижной состав нужно обновлять, я в сентябре приобрела два новых автобуса «НефАЗ» за 12,1 миллион рублей, но уже в октябре меня вытолкнули из бизнеса. А ведь договор на осуществление регулярных перевозок по маршруту №330, заключенный с департаментом транспорта, действует до 31 декабря 2020 года! — говорит предприниматель.

Галина Орлова считает, что против нее был задействован административный ресурс. Например, 13 октября у ее автобусов были дистанционно отключены терминалы оплаты проезда, и ее «маршрутки» встали на прикол. А потом ее не внесли в список перевозчиков, с которыми встречался ВРИО губернатора Игорь Артамонов.

— В Арбитражном суде мы разбили все доводы департамента транспорта администрации Липецка. Например, мы заявили, что при закрытом на ремонт Петровском мосту все перевозчики города, как частные, так и муниципальный, не выдерживали работы по графику, но козлом отпущения стало только наше предприятие, работающее, на минуточку, с 2002 года! Нам поставили в вину несанкционированные перевозки — так ответчик назвал наши дополнительные рейсы, но и это абсурд: липчане всегда жалуются на то, что после 20 часов вечера они не могут уехать с остановок. Кому было плохо от того, что наши водители делали такие рейсы, если я ежемесячно платила в бюджет до 600 тысяч рублей налогов как частный перевозчик? — говорит Галина Орлова.

По словам предпринимательницы, у некоторых чиновников дептранса мэрии появилось желание изъять востребованный 330—й маршрут в пользу МУП «Липецкпассажиртранс». Если бы это случилось после истечения договорных отношений с городской администрацией, и этот маршрут муниципальный перевозчик выиграл бы на конкурсе, это не вызвало бы вопросов у Галины Орловой. Но бизнес у нее отжали, по ее словам, нарочито грубо.

— В мэрии сетуют на то, что частные перевозчики не спешат обновлять парк своей техники. А отчего бы им спешить, если мой пример показывает, что даже приобретение новой техники не спасет от бюрократического произвола! Мой пример, как говорится, другим наука. Между тем за эти полгода я понесла серьезные убытки. Судите сами: я не получила субсидию из бюджета на софинансирование приобретения двух автобусов, но вовремя продолжала платить все налоги. Сейчас вот готовлюсь заплатить транспортный налог по 30 тысяч рублей с автобуса, а у меня — 26 машин. Да, моя техника — не нова, но мы уделяли большое внимание ее техническому состоянию, перетягивали кресла, красили. Мои автобусы мало чем уступают новой российской технике, — говорит Галина Орлова.

Несмотря на пережитое, потери финансов, нервов, здоровья, коллектива (ранее у Орловой работали 40 человек — водителей, слесарей, механиков), предприниматель готова к сотрудничеству с мэрией.

— Хочу вернуться к работе, которую очень люблю. Хочу быть востребованной, как раньше. Готова обновлять свой технический парк. Но с одним условием: у меня должна быть уверенность в том, что в мэрии будут работать по закону и больше не допустят несправедливости, — говорит Галина Орлова.

В свою очередь, в дептрансе мэрии пока не комментируют ситуацию до получения решения Арбитражного суда.

События: 2019 год → по годам → последние