Липецк

Липецкий транспорт
информационно–справочный ресурс

Трамвай | Автобус
Найти маршрут   или  
• Все cобытия
→ Наш форум



Открытый Липецк - лучший форум Липецка
Top.Mail.Ru


RSS

Архив событий

В сторону деградации

19 ноября 2019 г.

Вице–мэр Константин Власов проанонсировал в горсовете необходимость принятия неких кардинальных решений по судьбе рельсового транспорта.

12 ноября на заседании постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета председатель департамента финансов мэрии Татьяна Григорова представила проект бюджета города Липецка на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов.

В предложенном департаментом финансов мэрии доходная часть городской казны составляет 11,2 миллиартда рублей. При этом размер этого дефицита составляет 8,9% от общего годового объема собственных доходов бюджета, что чуть меньше ограничения в 10%, установленного Бюджетным кодексом РФ.

Значительное место по расходам составляют мероприятия по муниципальной программе «Развитие транспорта и дорожного хозяйства Липецка», — 1,9 миллиарда рублей.

Основными капиталовложениями в 2020 году станут реконструкция второго участка проспекта Победы (от автовокзала до площади Победы), на что будет потрачено 650 миллионов рублей, расширение на две полосы проезжей части по улице Баумана (131,6 миллионов рублей), строительство виадука в поселке Новая Жизнь (277 миллионов рублей). На разработку проектно-сметной документации на реконструкцию автомобильной дороги по улице 50 лет НЛМК запланировано выделение 10 миллионов рублей.

Как только Татьяна Григорова закончила свой рассказ, председатель депутатской комиссии Борис Бондарев спросил о том, какова судьба липецкого трамвая? Что предусмотрено бюджетом для содержания этого вида общественного транспорта. «Что вообще в мэрии думают по этому вопросу?»

– Все что касается рельсового транспорта, обсуждается сегодня на самом высоком уровне. Поэтому на 2020 год мы забюджетировали его содержание на уровне текущих наших потребностей. Ситуация, конечно, сложная. Рельсовое полотно предельно изношено. Нам необходимо принимать кардинальные решения. На следующей такой комиссии мы обсудим наши инициативы, которые находятся в нашей наработке, — ответил на вопрос вице–мэр Липецка Константин Власов.

– Трамвай — тот вид транспорта, который не должен исчезнуть из нашего города, мы этого не позволим сделать, — отметил Борис Бондарев.

Общая протяженность трамвайных путей составляет 69,7 километров и что путевое хозяйство изношено более чем на 60% и требует ремонта или реконструкции. На линии выходят только 30 вагонов. Трамвайный парк полностью самортизирован. За год трамваи перевозят около 4,4 миллионов пассажиров, и что городской рельсовый транспорт по–прежнему остается безальтернативным средством передвижения к доменной печи № 6 и стану–2000. Однако чиновники тут же и расписываются в бессилии, ссылаясь на отсутствие средств в бюджете даже на самые срочные нужны. За первое полугодие капитально и средне отремонтированы 12,3 км контактной сети из 70 километров, заменены 168 метров рельсов. При этом износ пути составляет 70%, и в срочной замене нуждается 29,5 километров дороги. Доходы МУП «Городской транспорт» в прошлом году составили 159,4 миллиона рублей. На пассажирских перевозках предприятие заработало 35 миллионов. Остальные доходы — бюджетные субсидии и дотации.

В мэрии признают, что для замены старого сетевого и путевого хозяйства на новое и обновление парка вагонов требуется сумма в 4 млрд рублей! Ровно столько, сколько и составляют собственные бюджетные доходы муниципалитета.

События: 2019 год → по годам → последние