Липецкий автобус
События ►
Маршруты ►
Автобусы ▼
• Hainje CSA-II
• Heuliez GX107
• Heuliez-O305
• Hyundai AeroCity 540
• Ikarus–250
• Ikarus–255
• Ikarus–256
• Ikarus–260
• Ikarus–263
• Ikarus–266
• Ikarus–280
• Jonckheere Transit
• Magirus-Deutz 260L117
• MAN A21 Lion's Classic NL263
• MAN A74 Lion's Classic SL283
• MAN EL202
• MAN NL202
• MAN SL202
• Marcopolo Real
• Mercedes-O305
• Mercedes-O307
• Mercedes-O325
• Mercedes-O350 Tourismo
• Mercedes-O355
• Mercedes-O405
• Mercedes-O407
• Mercedes-O530 Citaro
• Peugeot Boxer
• Renault PR100.2
• Богдан A09292
• Волжанин–5270
• Волжанин–6270
• ГАЗ-3221
• ГолАЗ–52911
• ГолАЗ–ЛиАЗ–5256
• КаВЗ-4235
• КаВЗ-685
• ЛАЗ–4202
• ЛАЗ–52078
• ЛАЗ–695
• ЛАЗ–697
• ЛАЗ–699
• ЛиАЗ–4292
• ЛиАЗ–5256
• ЛиАЗ–5292
• ЛиАЗ–5293
• ЛиАЗ–677
• МАЗ-103
• МАЗ-206
• МАрЗ-42191
• МАрЗ-5277
• МАрЗ–4219
• НефАЗ-5299-10-15
• НефАЗ-5299-10-16
• ПАЗ-3204
• ПАЗ-3205
• ПАЗ-4234
• ПАЗ-672
• РАФ-2203
История ►
Фотогалерея ►



Открытый Липецк - лучший форум Липецка
Top.Mail.Ru


Ikarus–280

Ikarus-280 - городской сочленённый автобус Венгерской фирмы Ikarus, изготовляющийся с 1973 года (выпуск прекратился в 2000 году). У таких автобусов, особо большой вместимости, отсутствовали конкуренты советского производства (отечественная промышленность лищь недавно наладила выпуск подобных автобусов), поэтому они в массовых количесвах постуупали в автобусные парки (в Липецк первая партия из 20 машин поступила в 1983 году). Основные достоинства автобуса - хорошая приспособленность к российским условиям, неприхотливость, удобная планировка салона и высокая пассажировместимость.

Двигатель расположен под полом пассажирского салона в пределах колёсной базы. У автобусов, поставляемых в Россию, кабина водителя полностью отделена от салона, расположение сидений - трёхрядное, по схеме 2+1.

К недостаткам можно было отнести очень холодный салон в зимний период (отопители салонов работают на дизельном топливе, и во избежании перерасхода «печки» чаще всего просто демонтирвали).

Технические характеристики

  • Габариты:
    • Длина: 16500 мм
    • Ширина: 2500 мм
    • Высота: 3200 мм
  • Дорожный просвет, мм: 350
  • База, мм: 5400/6200
  • Свесы, мм: Передний / Задний - 2460 / 2440
  • Радиус поворота, м: 10,5
  • Собственная масса, кг: 12500
  • Полная масса, кг: 22500
  • Число мест, общее/для сидения: 168/37
  • Двигатель и трансмиссия

  • Тип и марка двигателя: дизельный, Raba-D2156HM6U
  • Объём, л: 10,4
  • Мощность двигателя, л.с: 192 (140 кВт/ч)
  • Крутящий момент, Нм: 696
  • Максимальная скорость, км/ч: 66
  • Коробка передач: ZF S6-90U, механическая шестиступенчатая (ранние модификации ASH 75.2-A8, шестиступенчатая, механическая)

Модификации

За всю историю производства автобус насчитывает более ста(!) модификаций, из них в СССР, и пост-советском пространстве, эксплуатировались около двух десятков (считая прибывшие из-за рубежа бывшие в употрблении модели).

Ikarus 280.01

Первая содификация Икаруса-280, поставлявшаяся в СССР. Трансмиссия оснащена коробкй передач ASH 75.2-A8, двери ширмовые, четырёхстворчатые. Передняя дверь имеет окошки в нижней части, кабина водителя не отгорожена от салона. Поручни в салоне белые, а каждое второе окно имеет форточку в четверь своей длины.

Ikarus 280.02

Модификация, предназначенная для рынка Германии. Характеристики совпадают с 280.01, но внешне автобус отличается полным отсутвием форточек в окнах. В Липецк такие автобусы приходили в 1995-1996 годах, отработав в ГДР (в частности, эксплуатировались автобусы из Лейпцига).

Ikarus 280.03

Пригородная модификация, также предназначенная для Германии. Автобус имел всего две двери (по одной в тягаче и прицепе), и повышенное количество (56) сидячих мест. В Липецке эксплуатировалось два таких автобуса, на городских маршрутах.

Ikarus 280.33

Выпуск начат в 1984 году. Автобусы получили унифицированную с другими моделями коробку передач ZF S6-90U. С 1988 года кабина водителя стала отделятья от салона перегородкой с дверью.

Ikarus 280.48

Выпускалась в 1987-1989 годах. модификация имела более широкие двустворчатые поворотные двери. Новые автобусы в Липецк не поступали, хотя имелись более поздние поставки бывших в употреблении автобусов.

Ikarus 280.64

Выпускалась в 1989-1990 годах. «Рестайлинговая» модификация на основе 280.48. Внешне отличалась от неё наличием дополнительных фар в бампере. Салон получил новые сидения и люминесцентное освещение. Перегородка кабины водителя потеряля дверь, и стала другой формы.

Во время капитального ремонта силами местных автопредприятий, в том числе и в Липецке, из данных автобусов вырезалось сочленение, и автобусы превращалсь в укороченную модель «260». Такой ремонт несколько продлял срок службы автобуса (хотя во многих случаях таким варварским способом решались и кадровые проблемы автопредприятий - нехватка квалифицированных водителей с правом управления автобусов «с прицепом»). Последний Ikarus-280 в Липецке был модифицирован (укорочен) в марте 2009 года.

Фотогалерея Фотографии Ikarus–280 в фотогалерее

Форум | СсылкиО проекте
Весь транспорт Липецка © Rave Speeder, 1999-2024