Липецкий автобус
События ►
Маршруты ►
Автобусы ▼
• Ikarus-250
• Ikarus-255
• Ikarus-256
• Ikarus-260
• Ikarus-263
• Ikarus-266
• Ikarus-280
• Jonckheere Transit
• MAN A74 Lion's Classic
• MAN NL202
• Mercedes-O350 Tourismo
• Mercedes-O405
• Mercedes-O530 Citaro
• Волжанин-5270
• ГолАЗ-52911
• ГолАЗ-ЛиАЗ-5256
• ЛАЗ-4202
• ЛАЗ-52078
• ЛАЗ-695
• ЛАЗ-697
• ЛАЗ-699
• ЛиАЗ–4292
• ЛиАЗ–5256
• ЛиАЗ–5293
• ЛиАЗ–677
• МАрЗ-4219
• МАрЗ-5277
• НефАЗ-5299-**-15
• НефАЗ-5299-**-16
• ПАЗ-3204
• ПАЗ-3205
История ►
Фотогалерея ►


Неофициальный сайт ФК Металлург
Encounter в Липецке!


Весь транспорт липецка


Ikarus – 280

Ikarus-280 - городской сочленённый автобус Венгерской фирмы Ikarus, изготовляющийся с 1973 года (выпуск прекратился в 2000 году). У таких автобусов, особо большой вместимости, отсутствовали конкуренты советского производства (отечественная промышленность лищь недавно наладила выпуск подобных автобусов), поэтому они в массовых количесвах постуупали в автобусные парки (в Липецк первая партия из 20 машин поступила в 1983 году). Основные достоинства автобуса - хорошая приспособленность к российским условиям, неприхотливость, удобная планировка салона и высокая пассажировместимость.

Двигатель расположен под полом пассажирского салона в пределах колёсной базы. У автобусов, поставляемых в Россию, кабина водителя полностью отделена от салона, расположение сидений - трёхрядное, по схеме 2+1.

К недостаткам можно было отнести очень холодный салон в зимний период (отопители салонов работают на дизельном топливе, и во избежании перерасхода «печки» чаще всего просто демонтирвали).

Технические характеристики

  • Габариты:
    • Длина: 16500 мм
    • Ширина: 2500 мм
    • Высота: 3200 мм
  • Дорожный просвет, мм: 350
  • База, мм: 5400/6200
  • Свесы, мм: Передний / Задний - 2460 / 2440
  • Радиус поворота, м: 10,5
  • Собственная масса, кг: 12500
  • Полная масса, кг: 22500
  • Число мест, общее/для сидения: 168/37
  • Двигатель и трансмиссия

  • Тип и марка двигателя: дизельный, Raba-D2156HM6U
  • Объём, л: 10,4
  • Мощность двигателя, л.с: 192 (140 кВт/ч)
  • Крутящий момент, Нм: 696
  • Максимальная скорость, км/ч: 66
  • Коробка передач: ZF S6-90U, механическая шестиступенчатая (ранние модификации ASH 75.2-A8, шестиступенчатая, механическая)

Модификации

За всю историю производства автобус насчитывает более ста(!) модификаций, из них в СССР, и пост-советском пространстве, эксплуатировались около двух десятков (считая прибывшие из-за рубежа бывшие в употрблении модели).

Ikarus 280.01

Первая содификация Икаруса-280, поставлявшаяся в СССР. Трансмиссия оснащена коробкй передач ASH 75.2-A8, двери ширмовые, четырёхстворчатые. Передняя дверь имеет окошки в нижней части, кабина водителя не отгорожена от салона. Поручни в салоне белые, а каждое второе окно имеет форточку в четверь своей длины.

Ikarus 280.02

Модификация, предназначенная для рынка Германии. Характеристики совпадают с 280.01, но внешне автобус отличается полным отсутвием форточек в окнах. В Липецк такие автобусы приходили в 1995-1996 годах, отработав в ГДР (в частности, эксплуатировались автобусы из Лейпцига).

Ikarus 280.03

Пригородная модификация, также предназначенная для Германии. Автобус имел всего две двери (по одной в тягаче и прицепе), и повышенное количество (56) сидячих мест. В Липецке эксплуатировалось два таких автобуса, на городских маршрутах.

Ikarus 280.33

Выпуск начат в 1984 году. Автобусы получили унифицированную с другими моделями коробку передач ZF S6-90U. С 1988 года кабина водителя стала отделятья от салона перегородкой с дверью.

Ikarus 280.48

Выпускалась в 1987-1989 годах. модификация имела более широкие двустворчатые поворотные двери. Новые автобусы в Липецк не поступали, хотя имелись более поздние поставки бывших в употреблении автобусов.

Ikarus 280.64

Выпускалась в 1989-1990 годах. «Рестайлинговая» модификация на основе 280.48. Внешне отличалась от неё наличием дополнительных фар в бампере. Салон получил новые сидения и люминесцентное освещение. Перегородка кабины водителя потеряля дверь, и стала другой формы.

Во время капитального ремонта силами местных автопредприятий, в том числе и в Липецке, из данных автобусов вырезалось сочленение, и автобусы превращалсь в укороченную модель «260». Такой ремонт несколько продлял срок службы автобуса (хотя во многих случаях таким варварским способом решались и кадровые проблемы автопредприятий - нехватка квалифицированных водителей с правом управления автобусов «с прицепом»). Последний Ikarus-280 в Липецке был модифицирован (укорочен) в марте 2009 года.

Фотогалерея Фотографии Ikarus-280 в фотогалерее

Форум | СсылкиО проекте
Весь транспорт Липецка © Rave Speeder, 1999-2017