Липецкий трамвай
События ►
Маршруты ►
Вагоны ▼
• 71-628
• Tatra–4
• Tatra–T6B5 (T3M)
• КТМ–1/КТП–1
• КТМ–19
• КТМ–2/КТП–2
• КТМ–5
• КТМ–8
• МС
• РВЗ–6
• Х+М
История ►
Фотогалерея ►



Открытый Липецк - лучший форум Липецка
Top.Mail.Ru


КТМ–5

Вагон КТМ-5, ЛипецкВ 1965 году появляется вагон модели КТМ-5, по дизайну полный аналог питерского вагона ЛМ-57. Было два опытных вагона, их судьба неизвестна.

Далее, в 1968 году уральцы разработали принципиально новый кузов. Опытный вагон также именовался КТМ-5, но с индексом "М", к тому же он получил название "УРАЛ" . Сам вагон был совсем не похож на другие трамвайные вагоны того времени - вагон намного выше других вагонов того времени. Большие окна с широкими алюминиевыми подоконниками, монолитные отдвижные двери, никакого богатства отделки. Мягкие отдельные сидения с гнутыми спинками выглядят стильно для того времени. Поручни достаточно удобны для пассажиров. Интересно выглядят два длинных, во весь салон, ряда осветительных плафонов (впрочем, по-прежнему с лампами накаливания). Отдельной двери в кабину водителя с улицы нет, вход, как и во всех трамвайных предшественниках, из салона. Кабина узкая, неудобная для водителя, пульт примитивный.

Испытания выявили ряд серьезных недостатков, которые попытались устранить на первых серийных вагонах. В серию пошли КТМ-5М2, но и они не были полностью совершенными, (конструктивные недостатки не были устранены и на следующих модификациях). Позже все они были переделаны в КТМ-5М3.

1971 был начат выпуск КТМ-5М3 (здесь помещен чертеж данного вагона), который закончился лишь в 1990 году. За 19 лет было выпущено более 12 тысяч вагонов. Это по праву самый массовый трамвай в мире. Сам вагон мало отличался от прототипа, разве что обшивка стала гофрированной. В настоящее время во многих городах бывшего СССР они составляют основу парка. Было две версии этого вагона. До 1986 года выпускались с круглым поворотником спереди и со сплошной (одной) фарой сзади, позже спереди поставили две прямоугольные фары спереди и три таких же сзади (габаритная, повортник, тормозная сверху вниз). Классическая окраска - трехцветная: белый верх, серый низ и по середине - широкая красная полоса, причем в нижней части вагона был неокрашенный молдинг.

В восьмидесятых годах модели трамваев перевели на номерные обозначения, по-новому модель стала именоваться 71-605 . Первые две цифры обозначали тип подвижного состава (в данном случае - трамвай), далее номер завода (УКВЗ получил 6-ку), и последние две цифры обозначали номер модели.

Технические характеристики вагона КТМ-5

  • Габариты, мм:
    • Длина кузова: 15076
    • Ширина: 2600
    • Высота: 3150
  • Пассажировместимость, чел.: 224
  • Тяговые электродвигатели: 4x45 кВт, коллекторные постоянного тока ДК 259
  • Конструктивная скорость, км/: 65
  • Масса вагона, тонн: 18,6

Использована информация Коломенского трамвая

Подробную техническую и историческую информацию об этом вагоне вы можете посмотреть здесь.

Фотогалерея Фотографии КТМ–5 в фотогалерее

Форум | СсылкиО проекте
Весь транспорт Липецка © Rave Speeder, 1999-2024