Липецкий трамвай |
|
КТМ–5В 1965 году появляется вагон модели КТМ-5, по дизайну полный аналог питерского вагона ЛМ-57. Было два опытных вагона, их судьба неизвестна. Далее, в 1968 году уральцы разработали принципиально новый кузов. Опытный вагон также именовался КТМ-5, но с индексом "М", к тому же он получил название "УРАЛ" . Сам вагон был совсем не похож на другие трамвайные вагоны того времени - вагон намного выше других вагонов того времени. Большие окна с широкими алюминиевыми подоконниками, монолитные отдвижные двери, никакого богатства отделки. Мягкие отдельные сидения с гнутыми спинками выглядят стильно для того времени. Поручни достаточно удобны для пассажиров. Интересно выглядят два длинных, во весь салон, ряда осветительных плафонов (впрочем, по-прежнему с лампами накаливания). Отдельной двери в кабину водителя с улицы нет, вход, как и во всех трамвайных предшественниках, из салона. Кабина узкая, неудобная для водителя, пульт примитивный. Испытания выявили ряд серьезных недостатков, которые попытались устранить на первых серийных вагонах. В серию пошли КТМ-5М2, но и они не были полностью совершенными, (конструктивные недостатки не были устранены и на следующих модификациях). Позже все они были переделаны в КТМ-5М3. 1971 был начат выпуск КТМ-5М3 (здесь помещен чертеж данного вагона), который закончился лишь в 1990 году. За 19 лет было выпущено более 12 тысяч вагонов. Это по праву самый массовый трамвай в мире. Сам вагон мало отличался от прототипа, разве что обшивка стала гофрированной. В настоящее время во многих городах бывшего СССР они составляют основу парка. Было две версии этого вагона. До 1986 года выпускались с круглым поворотником спереди и со сплошной (одной) фарой сзади, позже спереди поставили две прямоугольные фары спереди и три таких же сзади (габаритная, повортник, тормозная сверху вниз). Классическая окраска - трехцветная: белый верх, серый низ и по середине - широкая красная полоса, причем в нижней части вагона был неокрашенный молдинг. В восьмидесятых годах модели трамваев перевели на номерные обозначения, по-новому модель стала именоваться 71-605 . Первые две цифры обозначали тип подвижного состава (в данном случае - трамвай), далее номер завода (УКВЗ получил 6-ку), и последние две цифры обозначали номер модели. Технические характеристики вагона КТМ-5
Использована информация Коломенского трамвая Подробную техническую и историческую информацию об этом вагоне вы можете посмотреть здесь. |
Форум | Ссылки | О проекте |
© Rave Speeder, 1999-2024 |