Липецкий трамвай
События ►
Маршруты ►
Вагоны ▼
• 71-628
• Tatra–4
• Tatra–T6B5 (T3M)
• КТМ–1/КТП–1
• КТМ–19
• КТМ–2/КТП–2
• КТМ–5
• КТМ–8
• МС
• РВЗ–6
• Х+М
История ►
Фотогалерея ►



Открытый Липецк - лучший форум Липецка
Top.Mail.Ru


РВЗ–6

Вагон РВЗ-6М2 на ост. 21 микрорайон, ЛипецкВ 1960 году Рижский вагоностроительный завод, после череды построенных экспериментальных вагонов, освоил выпуск модели трамвайного вагона РВЗ-6 ("шестерка" в конце означала годы начала постройки вагонов данной серии). Первые вагоны данной серии напоминали классических своих предшественников МТВ-82. Внешне вагон смотрелся очеym стильно для того времени. Также элементом, издалека определяющим эти вагоны стала фирменная крылатая эмблема со звездой в центре на кабине, а под ней единственная фара. Над кабиной находились маршрутные указатели. "Дворники" опускались на стекла водителя сверху, а не снизу, как на более поздних трамвайных моделях. Окольцовывал вагон серебристый молдинг. Две ширмовые двери , спереди и сзади, завершали портрет.

В салоне также многое сохранилось от МТВ. Широкие деревянные диваны с обеих сторон (с одной двойные, с другой - одинарные: такое расположение стало впоследствии классикой). Пол был деревянный, набранный из реек. Осветительные плафоны представляли собой полусферы, отлитые из стекла, с лампами накаливания.

К сожалению, вагоны не имели возможности работать по системе, то есть сцепками по нескольку вагонов, хотя и отличались качеством сборки и совершенством конструкции.

В 1966 году появились первые модификации. Вначале были модифицированы тележки и электрооборудование, но вагоны по-прежнему не могли работать "в паре". После небольшого изменения дизайна вагоны получили инндекс РВЗ-6М - на кабине "крылатую" эмблему заменил фирменный логотип RVR. Водитель из кабины теперь мог обозревать салон через тонированное стекло. Из салона исчезло место кондуктора, а пол был застелен резиной.

Наконец, в 1975 году появились вагоны РВЗ-6М2. Главное их отличие от предыдущих вагонов заключалось в их способности к работе по "системе многих единиц", в сцепке. Спереди и сзади появились широкие открытые зоны для сцепок. Также появились "коробки" для подключения кабелей, по прежнему украшенная эмблемой RVR. Позднее элктрическая схема сцепки вагонов были переоборудована, да так, что старые вагоны и новые оказались несовместимы между собой.

Значительные изменения коснулись также и внутренней отделки - изменилась внутренняя окраска салона, появилась пластиковая отделка, а деревянные диваны были заменены мягкие пружинными с коричневой обивкой. Ну, а в 1985 вагоны претерпели последние изменения по дизайну: исчез серебристый молдинг снаружи кузова, задние габаритные огни переместились с верхней в среднюю по высоте часть задка, рядом с совмещенными стоп-сигналами и указателями поворота.

Технические характеристики вагона РВЗ-6

  • Габариты, мм:
    • Длина кузова: 13750
    • Ширина: 3600
    • Высота: 3150
  • Пассажировместимость, чел.: 136
  • Тяговые электродвигатели: 4x31 кВт
  • Конструктивная скорость, км/ч: 60
  • Масса вагона, тонн - 18.4

Использована информация Коломенского трамвая.

Фотогалерея Фотографии РВЗ–6 в фотогалерее

Форум | СсылкиО проекте
Весь транспорт Липецка © Rave Speeder, 1999-2024