Липецкий трамвай
События ►
Маршруты ►
Вагоны ▼
• 71-628
• Tatra–4
• Tatra–T6B5 (T3M)
• КТМ–1/КТП–1
• КТМ–19
• КТМ–2/КТП–2
• КТМ–5
• КТМ–8
• МС
• РВЗ–6
• Х+М
История ►
Фотогалерея ►



Открытый Липецк - лучший форум Липецка
Top.Mail.Ru


Х+М

Двухосный моторный вагон Х, типичный представитель серийного советского травайного вагона. Вагоны этого типа выпускались Мытищинским машиностроительным заводом и Усть-Катавским вагоностроительным заводом в 1927—1941 годах (проект был разработан в 1925 году). Своё название вагон получил от первой буквы города (Харькова), куда была поставлена самая первая партия этих вагонов. Всего было выпущено более двух тысяч вагонов данной марки.

Обычно эти моторные вагоны работале в составе с прицепными вагонами М (первая партия прицепных вагонов была поставлена в Москву, и вагоны получили аналогичное название по первой букве города-эксплуатанта), которые несмотря на аналогичный внешний вид и ряд общих деталей и узлов, всё-таки имели конструктивные отличия.

Изначально вагоны имели две кабины, но в процессе эксплуатации в большинстве хозяйст одна из кабин была демонтирована, а послевоенные вагоны уже с завода были односторонними.

В Липецке составы трамвайных вагонов Х+М (переданы из трамвайных хозяйств Ижевска, Воронежа, Сталинграда, Саратова и Горького) открывали движение в 1947 году по самой первой линии липецкого трамвая. Эксплуатация данных вагонов продолжалась до 1960-х годов, после списания ни одного вагона данной марки в Липецке не сохранилось.

Технические характеристики (вагон Х)

  • Габариты, мм:
    • Длина: 9800
    • Ширина: 2500
    • Высота (по крыше): 3300
  • База, мм: 2700
  • База тележки, мм: 2700
  • Масса, т: ~12
  • Число мест, всего (при 8 чел/м2) / для сидения: 100 / 24(16)

    Двигатель

  • Тип: ДМ-1А (2 шт), ДТИ-60 (2 шт)
  • Мощность, кВт: 52,3 (ДМ-1А), 55 (ДТИ-60)
  • Максимальная скорость, км/ч: 40

Подробнее о вагоне на Википедии.

Фотогалерея Фотографии Х+М в фотогалерее

Форум | СсылкиО проекте
Весь транспорт Липецка © Rave Speeder, 1999-2024