Троллейбусное движение полностью прекращено 15 августа 2017 года.

Все работающие на момент закрытия троллейбусные маршруты (1,2,7,9,12) заменены автобусами.

Липецкий троллейбус закрыт
События ►
Маршруты ►
Троллейбусы ▼
• АКСМ–101
• БТЗ–5276
• ВзTM–5284
• ВМЗ–5298
• ЗиУ–5
• ЗиУ–682
• ЗиУ–682Г–016
История ►
Фотогалерея ►



Открытый Липецк - лучший форум Липецка
Top.Mail.Ru


БТЗ–5276

Троллейбус БТЗ-5276, Липецк

Созданный в 1981 году Ремонтный трамвайно-троллейбусный завод занимался ремонтом троллейбусов и трамваев для Уфы и других городов приволжско-уральского региона. Выходя на рынок новой продукции, заводчане пошли по пути наименьшего сопротивления и поступили в отношении своей новой модели достаточно стандартным образом, скопировав с небольшими изменениями традиционную для СНГ массовую машину семейства XTU-682Г от «АО Тролза» (экс-ЗиУ) из Энгельса. С одной стороны это позволило создать модель в кратчайшие сроки, с другой потребителю была предложена модернизированная хорошо известная машина, которая не требовала ни переподготовки кадров, ни создания новой материально-технической базы для эксплуатации. Первенец вышел из ворот завода в 1998 году и до прохождения сертификации на получение "Одобрения типа транспортного средства" носил маркировку 52011. В 1999 году РТТЗ был преобразован в ОАО Башкирский троллейбусный завод (БТЗ), одновременно с этим были завершены испытания для сертификации, и первая модель башкирского троллейбуса получила Одобрение Типа Транспортного средства и маркировку БТЗ-5276. В 2002 была представлена модель БТЗ-5276-04(05), машины одной первых партий были поставлены в Липецк.

БТЗ-5276 - это усовершенствованная версия троллейбуса ЗиУ-682ГОО. Отличить троллейбусы уфимского завода можно по внешнему виду - у троллейбусов БТЗ-5276 часть электрооборудования вынесена на крышу, как и у белорусских троллейбусов, они имеют двери и бампера совершенной иной конструкции, нежели саратовские.

Особенности конструкции: троллейбус имеет кузов вагонного типа с основанием из профилей открытого типа, толщина стенки профиля 5 мм, основание подвергается антикоррозийной обработке, в салоне троллейбуса применены люминесцентные светильники, надежно работающие как летом, так и зимой. Радиооповещение осуществляется с помощью информатора на ОЗУ. Троллейбус оборудован местом кондуктора по правому борту перед средней дверью. Привод дверей - пневматический, двери поворотно-сдвижные, двухстворчатые на средней и задней дверях, одностворчатые - на передней.

Технические характеристики троллейбуса БТЗ-5276-04

  • Габариты, мм:
    • Длина кузова: 11986
    • Ширина: 2512
    • Высота: 3347
  • Масса снаряженного троллейбуса, кг: 10600
  • Число мест для сидения: 23
  • Пассажировместимость: 114 чел
  • Тип тягового двигателя: ДК-213
  • Мощность электродвигателя, кВт: 115
  • Система управления: РКСУ
  • Конструктивная скорость
    • Конструктивная: 70 км/ч
    • Максимальная на площадке: 50 км/ч
    • На подъеме 3‰: 43 км/ч
  • Время разгона до 50 км/ч: 26 сек
  • Максимальный подъем, преодолеваемый троллейбусом при полной конструктивной массе: 8%
  • Габаритный радиус поворота, м: 12,0
  • Ширина коридора при повороте, м: 6
  • Масса снаряженного троллейбуса, кг: 11850
  • Срок службы кузова: 14 лет


Салон троллейбуса


Кабина водителя

Фотогалерея Фотографии БТЗ–5276 в фотогалерее

Форум | СсылкиО проекте
Весь транспорт Липецка © Rave Speeder, 1999–2024