Троллейбусное движение полностью прекращено 15 августа 2017 года

Все троллейбсные маршруты заменены автобусными.

Липецкий троллейбус закрыт
События ▼
• Архив
Маршруты ►
Троллейбусы ►
История ►
Фотогалерея ►


Неофициальный сайт ФК Металлург
Encounter в Липецке!


Весь транспорт липецка


Архив событий

Водители троллейбусов готовятся к забастовке

26 ноября 2012 г.

Сегодня водители троллейбусов у проходных своего предприятия встретились с журналистами GOROD48 и телекомпании «ТВК». Они высказали претензии в адрес руководства города и МУП «Липецкпассажиртранс», касающиеся сокращения числа маршрутов, убогого технического состояния троллейбусного парка и, как следствие, потери в заработной плате.

– В ноябре руководство нашего предприятия закрыло пользующийся популярностью троллейбусный маршрут № 4, а до этого заменило троллейбусы на автобусы по 8-му маршруту, – говорит водитель Нина Глазырина. – Уже говорят о том, что вот-вот закроют движение по маршруту №1. По этой причине из сотни троллейбусов на линии выпускают всего 61 машину, а коллектив сидит в простое – водителям за посиделки платят по 40 рублей в час.

Зарплата выводящих на линии «рогатых» – 20 тысяч рублей. Но чтобы получить эти деньги, надо выполнить план по выручке. А они – неподъемные. Например, на маршруте №2 – 4505 рублей за 11-часовую смену. По этому маршруту бегают пять троллейбусов. От начала и до конца поездки проходит 30 минут. По маршруту «двойки», дублируя муниципальные троллейбусы, ездят маршрутки с интервалом в несколько минут. Естественно, народ на остановке садится в тот транспорт, который подошел быстрее. А бесплатного для себя троллейбуса ждут пенсионеры и инвалиды. Откуда же взяться плану, если 60% пассажиров троллейбусов – льготники? Поэтому зарплату некоторые получают за «откат»: в «Липецкпассажиртрансе», прославившемся покупкой мэру за 3 миллиона рублей автомобиля Тoyota Land Cruiser Prado, создали такую систему оплаты труда, что для того, чтобы получить оклад с премией, водители вносят в кассу предприятия недостающие до плана выручки суммы из своих кошельков! Этот факт, кстати, недавно признал заместитель главы администрации Липецка, председатель департамента транспорта, дорог и благоустройства мэрии Николай Новиков.

Проблемы у водителей троллейбусов начались в прошлом году, когда предприятие горэлектротранспорта слили с МУПом «Липецкое пассажирское автотранспортное предприятие». Руководство новообразованного «Липецкпассажиртранса» стало оказывать, по мнению водителей троллейбусов, преференции автобусникам. Дело дошло до того, что в сентябре нынешнего года мэрия предложила горсовету принять «Концепцию развития городского пассажирского транспорта на период 2012-2016 годов», предусматривающую полную ликвидацию троллейбусного движения в 2012-2013 годах.

В этой концепции сказано, что троллейбусные маршруты проложены по основным городским магистралям и на большей части своей протяженности дублируются муниципальными или коммерческими автобусными маршрутами. Сравнив троллейбусы и автобусы, чиновники написали, что затраты на перевозку пассажиров троллейбусом выше, так как для этого требуется содержать дополнительно тяговые подстанции и 105 километров контактной сети.

Это правда. Но если следовать этой логике, то надо бы закрыть все детсады, школы, больницы и поликлиники – они же не приносят дохода в бюджет, а висят мертвым грузом на балансе города! Чиновники пишут, что троллейбус более чувствителен к состоянию дорожного покрытия. Но ведь основные магистральные дороги просто обязаны быть в порядке, не так ли? Тем более что и департамент Николая Новикова не просто транспорта, как раньше, но еще и дорог и благоустройства. Еще один минус троллейбусов, по мнению муниципальных служащих, в том, что «фактически невозможен обгон одного троллейбуса другим»! Правда, депутаты предложенную им концепцию завернули. Глава Липецка на той сессии пообещал, что его администрация в декабре предложит горсовету новые идеи.

Впрочем, отложенная концепция продолжает властвовать над умами руководителей. Так, комментируя отмену 4-го и 8-го троллейбусных маршрутов, директор МУП «Липецкпассажиртранс» Виталий Гурьев сообщил GOROD48, что причиной замены электротранспорта на автобусы (с декабря по маршруту «четверки» предполагается запуск автобуса 24а) стали дорожные заторы, которые создают именно троллейбусы.

– Задержки движения по причине ДТП, аварийных работ и создаваемая троллейбусами «пробка» из автомобилей с работающими двигателями приводит к значительному ухудшению экологической ситуации в городе, – говорит Виталий Михайлович. – Люди желают ездить на высокоскоростных автобусах, а не на тихоходных троллейбусах.

Итак, развиваемый во всем мире чистейший в экологическом смысле транспорт липецкие чиновники сделали виновником гари, копоти, выбросах свинца, углекислого газа и оксида азота! Но одно хорошо: Виталий Гурьев сказал, что троллейбусные маршруты сокращать больше не будут. Он же пообещал, что никто не тронет и «единичку».

Впрочем, остался открытым вопрос приобретения за счет бюджета новых троллейбусов. Даже чиновники признают, что «темпы обновления муниципального подвижного состава в последние годы потеряны, а ситуация с обновлением подвижного состава электротранспорта – критическая». За пять последних лет мэрия купила всего два новых троллейбуса, а трамваев так вообще не приобретали аж с 2002 года!

– На Дне автомобилиста в прошлом году Михаил Гулевский обещал нам, что будет развивать горэлектротранспорт, – говорят водители троллейбусов. – Тогда же мэр сказал, что купит пять новых троллейбусов. В феврале этого года на другом праздничном мероприятии Гулевский сказал, что город будет закупать троллейбусы. Где они?

Пока вопрос висит в воздухе, в мэрии делают ставку на продукцию зарубежного автопрома. По мнению Николая Новикова, «практика закупки импортного подвижного состава частными перевозчиками показала, что автобусы марок «Мерседес», «МАН», которые уже эксплуатировались за рубежом, имеют хорошие технические характеристики и обеспечивают срок эксплуатации еще не менее 8 лет, с минимальными затратами на техническое обслуживание и ремонт».

С таким вариантом водители троллейбусов не согласны. И хотя руководство предприятия пугает их полицией, а председатель профкома «Липецкпассажиртранса» Лилия Пенькова считает стачку «не нашим методом», они готовятся к акции протеста, которую хотят провести под окнами Михаила Гулевского.

События: 2012 год → по годам → последние

Форум | СсылкиО проекте
Весь транспорт Липецка © Rave Speeder, 1999–2017