![]() |
Ikarus–280![]() Ikarus-280 - городской сочленённый автобус Венгерской фирмы Ikarus, изготовляющийся с 1973 года (выпуск прекратился в 2000 году). У таких автобусов, особо большой вместимости, отсутствовали конкуренты советского производства (отечественная промышленность лищь недавно наладила выпуск подобных автобусов), поэтому они в массовых количесвах постуупали в автобусные парки (в Липецк первая партия из 20 машин поступила в 1983 году). Основные достоинства автобуса - хорошая приспособленность к российским условиям, неприхотливость, удобная планировка салона и высокая пассажировместимость. Двигатель расположен под полом пассажирского салона в пределах колёсной базы. У автобусов, поставляемых в Россию, кабина водителя полностью отделена от салона, расположение сидений - трёхрядное, по схеме 2+1. К недостаткам можно было отнести очень холодный салон в зимний период (отопители салонов работают на дизельном топливе, и во избежании перерасхода «печки» чаще всего просто демонтирвали). Технические характеристики
Двигатель и трансмиссияМодификацииЗа всю историю производства автобус насчитывает более ста(!) модификаций, из них в СССР, и пост-советском пространстве, эксплуатировались около двух десятков (считая прибывшие из-за рубежа бывшие в употрблении модели). Ikarus 280.01Первая содификация Икаруса-280, поставлявшаяся в СССР. Трансмиссия оснащена коробкй передач ASH 75.2-A8, двери ширмовые, четырёхстворчатые. Передняя дверь имеет окошки в нижней части, кабина водителя не отгорожена от салона. Поручни в салоне белые, а каждое второе окно имеет форточку в четверь своей длины. Ikarus 280.02Модификация, предназначенная для рынка Германии. Характеристики совпадают с 280.01, но внешне автобус отличается полным отсутвием форточек в окнах. В Липецк такие автобусы приходили в 1995-1996 годах, отработав в ГДР (в частности, эксплуатировались автобусы из Лейпцига). Ikarus 280.03Пригородная модификация, также предназначенная для Германии. Автобус имел всего две двери (по одной в тягаче и прицепе), и повышенное количество (56) сидячих мест. В Липецке эксплуатировалось два таких автобуса, на городских маршрутах. Ikarus 280.33Выпуск начат в 1984 году. Автобусы получили унифицированную с другими моделями коробку передач ZF S6-90U. С 1988 года кабина водителя стала отделятья от салона перегородкой с дверью. Ikarus 280.48Выпускалась в 1987-1989 годах. модификация имела более широкие двустворчатые поворотные двери. Новые автобусы в Липецк не поступали, хотя имелись более поздние поставки бывших в употреблении автобусов. Ikarus 280.64Выпускалась в 1989-1990 годах. «Рестайлинговая» модификация на основе 280.48. Внешне отличалась от неё наличием дополнительных фар в бампере. Салон получил новые сидения и люминесцентное освещение. Перегородка кабины водителя потеряля дверь, и стала другой формы. Во время капитального ремонта силами местных автопредприятий, в том числе и в Липецке, из данных автобусов вырезалось сочленение, и автобусы превращалсь в укороченную модель «260». Такой ремонт несколько продлял срок службы автобуса (хотя во многих случаях таким варварским способом решались и кадровые проблемы автопредприятий - нехватка квалифицированных водителей с правом управления автобусов «с прицепом»). Последний Ikarus-280 в Липецке был модифицирован (укорочен) в марте 2009 года. |
Форум | Ссылки | О проекте |
![]() | © Rave Speeder, 1999-2023 |