Липецкий автобус |
|
Архив событийДорого и бессмысленно2 апреля 2012 г. Предполагается, что проезд в муниципальном транспорте подорожает в мае этого года. Стоимость проезда составит не более 12 рублей. Причём вырастет цена проезда и в городе, и на садоводческих маршрутах, и за наличный расчёт, и по транспортной карте. Хотя в последнем случае цена проезда всё равно будет на 20-30% ниже. В Липецке, по словам Николая Новикова, проезд не самый дорогой. Например, в Рязани платят 15 рублей уже 2 года, в Воронеже в маршрутках - 9 рублей днём и 13 рублей вечером, при этом, по мнению Новикова, состояние воронежского транспорта не выдерживает никакой критики - подвижной состав старше 20 лет, а у нас ежегодно обновляется 50-60 автобусов. Кстати, опять же, по словам Николая Новикова, в Воронеже и Тамбове уже также готовят документы на увеличение тарифа на проезд до 12 рублей. Напомним, что с 15 апреля в Липецке поднимутся цены на проезд в маршрутках. Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области тариф для перевозок в этом виде транспорта установлен в сумме 12 рублей. Причины повышения проезда в муниципальном транспорте кроются в его сегодняшнем финансовом состоянии. В компенсации 87 миллионов кредиторской задолженности липецкий городской совет транспортникам отказал. К обращению об увеличении тарифа вынудил и тот факт, что стоимость проезда не менялась 3 года. За это время, по словам Николая Новикова, стоимость дизельного топлива выросла на 51%, а на закупку дизельного топлива муниципальный транспорт тратит около 100 миллионов рублей в год, рост цен на электроэнергию составил 40%, на автошины - 60%. При этом 3 года не менялся ни тариф, ни стоимость единого социального проездного билета, которая составляет 200 рублей. По словам Николая Новикова, если в прошлом году бюджет муниципального транспорта составлял 480 миллионов рублей, то в этом - 400 миллионов, из которых 87 нужно отдать на покрытие кредиторской задолженности перед поставщиками топлива, запчастей и электроэнергии, то есть остаётся 313 миллионов. При этом если Горсовет не даст денег, Новиков грозит снижением транспортной работы: если вдвое сократить интервал движения в ранние утренние часы (до 6 утра работают 40 единиц муниципального транспорта) и поздние вечерние часы (после 24.00 работают 80 единиц транспорта), то убытки уменьшатся на 45 миллионов рублей. Терминалы в автобусах окупились за год. Стоимость проекта составила около 60 миллионов. При этом за 1,5 года численность работников муниципального транспорта сократилась на 1500 человек, в том числе сократили 800 кондукторов - а это около 100 миллионов рублей в фонде оплаты труда. Ежегодно пассажиры оплачивают проезд по безналичному расчёту по карте на сумму около 100 миллионов рублей. С 14 апреля муниципальный транспорт переходит на весенне-летнее расписание. Будет организовано 14 городских и 6 пригородных садоводческих маршрутов, которые муниципальный транспорт обслуживает уже 4-й год. На всех направлениях будут продолжать действовать транспортные карты. Стоимость проезда на садоводческих маршрутах пока прежняя, но в самое ближайшее время она будет увеличена. Для пассажиров, не имеющих льгот, стоимость проезда будет зависеть от протяжённости пути. Кстати, порядка 80% об общего количества пассажиров на садоводческих маршрутах - льготники, и только 20% расплачиваются наличными и пластиковыми картами. По материалам портала Gorod 48. |
Форум | Ссылки | О проекте |
© Rave Speeder, 1999-2024 |