Липецкий трамвай
События ►
Маршруты ►
Вагоны ▼
• 71-628
• Tatra–4
• Tatra–T6B5 (T3M)
• КТМ–1/КТП–1
• КТМ–19
• КТМ–2/КТП–2
• КТМ–5
• КТМ–8
• МС
• РВЗ–6
• Х+М
История ►
Фотогалерея ►



Открытый Липецк - лучший форум Липецка
Top.Mail.Ru


КТМ–1/КТП–1

КТМ-1—советский двухосный трамвайный вагон с цельнометаллическим несущим кузовом. КТП-1—прицепной безмоторный двухосный вагон для эксплуатации совместно с КТМ-1. Эти вагоны стали первыми изначально «односторонними» вагонами, предназначавшимся для работы на нетупиковых трамваных линиях с колеёй 1524 мм (только для Ростова-на-Дону вагоны были переоборудованы на колею 1435 мм).

Разработка вагонов началась после Великой Отечественной войны для замены более ранних типов вагонов, и цельнометаллический корпус стал отличительной особенностью этих вагонов. Тем не менее, вагоны были спроектированы по упрощенноё схеме, двухосными (при этом колёсная тележка отсутсвовала, колёсные пары подвешивались на рессорах прямо на кузове), и предназначались для работы «в паре» с прицепным вагоном. Это было сделано специально, ибо трамвайные хозяйства послевоенного времени не обладали достаточным ресурсами для обслуживания сложной техники, кроме того, двухосные вагоны обладали меньшей массой и оказывали меньшее воздействие на пути, а на линиях без значительного пассажиропотока небольшие вагоны пока выполняли возложенную на них работу.

Всего было выпущено около 2200 вагонов, в Липецке работа этих вагонов началась в 1949 году (до 1966 года работало 38 поездов), с 1961 года оны были дополнены (а затем вытеснены) следующей моделью - КТМ-2. Последние такие вагоны были списаны в 1973 году.

Технические характеристики

  • Габариты, мм
    • Длина по кузову, КТМ/КТП-1: 9760 / 9460
    • Длина по сцепным устройствам, КТМ/КТП-1: 9940 / 9640
    • Ширина: 2500
    • Высота по крыше: 3055
  • База, мм: 3400
  • Диаметр колёс, мм: 780
  • Снаряженная масса, т: 12,5 (8 для прицепного вагона)
  • Число мест, всего (при 8 чел/м2) / для сидения: 116 / 24 (108/15 для прицепного вагона)
  • Число дверей: 2
  • Двигатель

  • Тип: ДК-254А (2 шт)
  • Мощность, кВт: 50
  • Максимальная скорость, км/ч: 40

Подробнее на Википедии

Фотогалерея Фотографии КТМ–1/КТП–1 в фотогалерее

Форум | СсылкиО проекте
Весь транспорт Липецка © Rave Speeder, 1999-2024