Липецкий трамвай |
|
РВЗ–6В 1960 году Рижский вагоностроительный завод, после череды построенных экспериментальных вагонов, освоил выпуск модели трамвайного вагона РВЗ-6 ("шестерка" в конце означала годы начала постройки вагонов данной серии). Первые вагоны данной серии напоминали классических своих предшественников МТВ-82. Внешне вагон смотрелся очеym стильно для того времени. Также элементом, издалека определяющим эти вагоны стала фирменная крылатая эмблема со звездой в центре на кабине, а под ней единственная фара. Над кабиной находились маршрутные указатели. "Дворники" опускались на стекла водителя сверху, а не снизу, как на более поздних трамвайных моделях. Окольцовывал вагон серебристый молдинг. Две ширмовые двери , спереди и сзади, завершали портрет. В салоне также многое сохранилось от МТВ. Широкие деревянные диваны с обеих сторон (с одной двойные, с другой - одинарные: такое расположение стало впоследствии классикой). Пол был деревянный, набранный из реек. Осветительные плафоны представляли собой полусферы, отлитые из стекла, с лампами накаливания. К сожалению, вагоны не имели возможности работать по системе, то есть сцепками по нескольку вагонов, хотя и отличались качеством сборки и совершенством конструкции. В 1966 году появились первые модификации. Вначале были модифицированы тележки и электрооборудование, но вагоны по-прежнему не могли работать "в паре". После небольшого изменения дизайна вагоны получили инндекс РВЗ-6М - на кабине "крылатую" эмблему заменил фирменный логотип RVR. Водитель из кабины теперь мог обозревать салон через тонированное стекло. Из салона исчезло место кондуктора, а пол был застелен резиной. Наконец, в 1975 году появились вагоны РВЗ-6М2. Главное их отличие от предыдущих вагонов заключалось в их способности к работе по "системе многих единиц", в сцепке. Спереди и сзади появились широкие открытые зоны для сцепок. Также появились "коробки" для подключения кабелей, по прежнему украшенная эмблемой RVR. Позднее элктрическая схема сцепки вагонов были переоборудована, да так, что старые вагоны и новые оказались несовместимы между собой. Значительные изменения коснулись также и внутренней отделки - изменилась внутренняя окраска салона, появилась пластиковая отделка, а деревянные диваны были заменены мягкие пружинными с коричневой обивкой. Ну, а в 1985 вагоны претерпели последние изменения по дизайну: исчез серебристый молдинг снаружи кузова, задние габаритные огни переместились с верхней в среднюю по высоте часть задка, рядом с совмещенными стоп-сигналами и указателями поворота. Технические характеристики вагона РВЗ-6
Использована информация Коломенского трамвая. |
Форум | Ссылки | О проекте |
© Rave Speeder, 1999-2024 |