Троллейбусное движение полностью прекращено 15 августа 2017 года.
Все работающие на момент закрытия троллейбусные маршруты (1,2,7,9,12) заменены автобусами.
![]() |
|
БТЗ–5276![]() Созданный в 1981 году Ремонтный трамвайно-троллейбусный завод занимался ремонтом троллейбусов и трамваев для Уфы и других городов приволжско-уральского региона. Выходя на рынок новой продукции, заводчане пошли по пути наименьшего сопротивления и поступили в отношении своей новой модели достаточно стандартным образом, скопировав с небольшими изменениями традиционную для СНГ массовую машину семейства XTU-682Г от «АО Тролза» (экс-ЗиУ) из Энгельса. С одной стороны это позволило создать модель в кратчайшие сроки, с другой потребителю была предложена модернизированная хорошо известная машина, которая не требовала ни переподготовки кадров, ни создания новой материально-технической базы для эксплуатации. Первенец вышел из ворот завода в 1998 году и до прохождения сертификации на получение "Одобрения типа транспортного средства" носил маркировку 52011. В 1999 году РТТЗ был преобразован в ОАО Башкирский троллейбусный завод (БТЗ), одновременно с этим были завершены испытания для сертификации, и первая модель башкирского троллейбуса получила Одобрение Типа Транспортного средства и маркировку БТЗ-5276. В 2002 была представлена модель БТЗ-5276-04(05), машины одной первых партий были поставлены в Липецк. БТЗ-5276 - это усовершенствованная версия троллейбуса ЗиУ-682ГОО. Отличить троллейбусы уфимского завода можно по внешнему виду - у троллейбусов БТЗ-5276 часть электрооборудования вынесена на крышу, как и у белорусских троллейбусов, они имеют двери и бампера совершенной иной конструкции, нежели саратовские. Особенности конструкции: троллейбус имеет кузов вагонного типа с основанием из профилей открытого типа, толщина стенки профиля 5 мм, основание подвергается антикоррозийной обработке, в салоне троллейбуса применены люминесцентные светильники, надежно работающие как летом, так и зимой. Радиооповещение осуществляется с помощью информатора на ОЗУ. Троллейбус оборудован местом кондуктора по правому борту перед средней дверью. Привод дверей - пневматический, двери поворотно-сдвижные, двухстворчатые на средней и задней дверях, одностворчатые - на передней. Технические характеристики троллейбуса БТЗ-5276-04
|
Форум | Ссылки | О проекте |
![]() | © Rave Speeder, 1999–2023 |