С Х Е М А  Л И Н И Й


  ВВЕДЕНИЕ
  СХЕМА ЛИНИЙ
  ССЫЛКИ
  Весь транспорт







Неофициальный сайт ФК Металлург
Encounter в Липецке!


Весь транспорт липецка


Все ресурсы Интернета, относящиеся к железным дорогам России
Липецкое метро || Схема линий

Большинство станций пересадки представляют собой просто одну станцию, на пути которой прибывают поезда то одной, то другой линии. Исключения составляют станции «Площадь Плеханова», «Улица Водопьянова», «Железнодорожный вокзал» и «Центральный рынок», физически представляющие собой разные станции. Все станции расчитаны на прием трехвагонных составов, за исключением Кольцевой линии, где платформы расчитаны на прием четырехвагонных составов (эксплуатироваться будут все равно трехвагонные поезда). Практически станции вследствии глубины расположения оснащены эскалаторами. Интервал движения поездов на Кольцевой и Новолипецкой линии первоначально планируется 12-14 минут, на остальных несколько большим. Стоимость проезда почти определена - она будет на несколько рублей дороже наземного траснспорта.

Депо расположены в районе станций «Сокол», «Лебедянское шоссе». Первое депо, «Сокол», ул. Ф. Энгельса, 1«Г», расположено в районе обогатительной станции липецкого карьера Студеновской горно-добывающей компании. Там же в районе бывшего остановочного пункта «256 км» ЮВЖД, расположен, гейт с железной дорогой. Второе депо не достроено и действовать пока не будет.

Публикация фотографий до собственно открытия метрополитена не разрешена, так что придется ограничиться словесными описаниями.

  • Сокольническая линия - правильнее было бы Сокольская, но название дано в честь линии московского метрополитена, самая глубокая по средней глубине залегания
  • Московская линия - участок от станции «Аэропорт» до станции «осковская» в эксплуатацию не вводится, в будущем году планируется запустить участок до станции «Лебедянское шоссе»
  • Котовско-Разумовская линия - в эксплуатацию не вводится, название линии не точное
  • Кольцевая линия - в эксплуатацию вводится вся
  • Железнодорожная линия - вводится в эксплуатацию только в пределах Кольцевой линии
  • Новолипецкая линия - в эксплуатацию вводится вся, относительно неглубоко расположенная линия, но обладающая самой глубокой станцией системы - «Площадь Плеханова»

Время движения по линиям пока не определено, будет установлено позже, «по выходу на проектную мощность». Часы работы сначала установлены с половины шестого утра до полуночи, в дальнейшем возможны изменения.

Многих горожан сейчас раздражает подземный переход возле Центрального рынка, который как им кажется, расположен не на месте. Но при постройке перехода не многие видели ответвление, уходящее вглубь от него в сторону площади Победы, вход в которое сейчас закрыт магазинами - это ответвление не что иное, как вход на станцию «Центральный рынок» Железнодорожной линии, физически расположенной под площадью. Одноименная станция «зеленой» ветки метро расположена в районе ул. Первомайской и обладает входом из здания на персечении улиц Первомайской и Неделина, таким образом, получается перекрестная конструкция из входов на станции и тоннелей метро.

По самому первому проекту участок между станциями «Пл. Плеханова» - «Быханов сад» - «Железнодорожный вокзал» Кольцевой линии принадлежал Новолипецкой линии.

Станция «Аэропорт», в связи с большими затратами на её возведение, скорее всего достроена не будет никогда.

Станция «Лебедянское шоссе» расположена в районе хладокомбината, недостроенное метродепо расположено на перегоне между «Лебедянским шоссе» и «Универсальным переулком», за заводом ЖБИ, в районе пересечения железнодорожный путей елецкого направления и ветки на железнодорожную ст. Рудник.

Станция «Достоевского» будет располагаться в районе галантерейной фабрики, вход на нее будет проиходить из вестибюля, строящегося возе пешегодного моста в этом районе.

Станция «Площадь Плеханова» Новолипецкой линии - самая глубокая станция Липецкого метро - она расположена на глубине 60 м от поверхности. Такая глубина обусловлена тем, что этот район сам по себе расположен на самой высокой точке города. Вход на станции Кольцевой и Новолипецкой линий будет осуществляться из подземного перехода под площадью (уже сейчас желающие могут найти замурованный пока вход - на этом месте кафельные плитки на стенах отличаются цветом). Спуск на Новолипецкую линию будет происходить по двум эскалаторам, расположенным под углом 180 градусов друг к другу, а вход на Кольцевую линию расположен на площадке между этими эскалаторами.

Станция «Космодемьянская» расположена в районе центральных проходных Новолипецкого комбината, обладает двумя выходами - один расположен в районе библиотеки НЛМК, второй в районе пер. Бестужева.

Станция «Железнодорожный вокзал» Железнодорожной линии также обладает двумя выходами - один из здания вокзала, он совмещен со входом на станцию Котовской линии, второй расположен за ж/д путями, открыт не будет, скорее всего, вообще.

Станция «Политехнический университет» тоже обладает двумя выходами - один будет располагаться в районе университета, второй на 19 микрорайоне.

Из проектируемых станции «27 микрорайон» и «Улица 60 лет СССР» к вводу в эксплуатацию экономически и технически ближе первая, располагаться она будет между 26 и 27 микрорайонами в районе нынешней конечной автобусов.