Троллейбусное движение полностью прекращено 15 августа 2017 года.

Все троллейбусные маршруты заменены автобусными.

Липецкий троллейбус закрыт
События ▼
• Архив
Маршруты ►
Троллейбусы ►
История ►
Фотогалерея ►


Неофициальный сайт ФК Металлург
Encounter в Липецке!


Весь транспорт липецка


Архив событий

Пилите!

23 октября 2017 г.

Завтра профильной комиссии Липецкого городского Совета предстоит рассмотреть предложение дептранса мэрии о выделении из состава МУП «Липецкпассажиртранс» новой структуры, в ведении которой будет городской электротранспорт. Получается, глава Липецка Сергей Иванов пришел к тому, от чего ушел предыдущий мэр Михаил Гулевский, при котором в одну структуру слили автобусный и трамвайно—троллейбусный парки. В итоге на предприятии случился перекос в сторону коммерческого автотранспорта, что фактически угробили электротранспорт: команда прежнего градоначальника перераспределила маршруты таким образом, что троллейбус стал убыточным направлением и не выжил.

Но зачем нужна новая структура, если в Липецке убит троллейбус и осталось всего 48 трамваев? Плодить бездельников?

— Разделение предприятия на сегодняшнем этапе выгодно и автобусному, и трамвайному блоку. И, кстати, электробусы в случае их приобретения — это электротранспорт, — ответили на этот вопрос в дептрансе мэрии. — В части трамваев износ вагонного парка составляет 100%. В последний раз новые трамваи закупались муниципалитетом 20 лет назад. При этом на обслуживании МУП «Липецкпассажиртранс» находится 17 тяговых подстанций, почти 70 километров трамвайных путей. Ежегодно нужно ремонтировать как минимум три километра путей, чтобы только избежать аварий. А это — 125 миллионов рублей капвложений. При существующем же положении дел муниципалитет может субсидировать трамваи только в том состоянии, в каком они есть. Но так через несколько лет они повторят судьбу троллейбусов. В эту сферу нужно привлечь целевого инвестора.

Инвестору нужно отдельное предприятие с понятной схемой финансовых потоков, и, соответственно возврата инвестиций. Никакой частник не будет вбухивать свои деньги в общий котел.

Подобные проекты в стране уже есть. Так, например, в Санкт—Петербурге финансированием реконструкции трамвайного сообщения занимается частный инвестор в рамках концессии.

По экспертной оценке, в развитие проекта скоростного трамвая в Липецке нужно вложить 7,6 млрд рублей. Эти средства пойдут на обновление парка вагонов, реконструкцию существующей сети, строительство новых веток в Юго—Западном жилом массиве. Cейчас областные и городские чиновники ведут переговоры с двумя потенциальными инвесторами — из Москва и Санкт—Петербурга. В Липецке к переговорам почти готова база — проект закона о концессиях проходит стадию согласований городской администрации и депутатского корпуса.

А сколько людей будет работать в новой структуре?

— 347 человек. Т.е. все те, кто сейчас в МУП «Липецкпассажиртранс» занимается вопросами электротранспорта. При реорганизации предприятия штат не увеличивается ни на одного человека. Просто штат существующего муниципального предприятия делится пополам. Субсидии, которые мэрия и область дают на пассажирские перевозки, также не увеличится. Более того, есть тенденция к ее уменьшению: год от года — минус 10 процентов от суммы предыдущего года. Бюджетные средства будут разделены между двумя предприятиями. Фонд оплаты труда также будет сохранен на существующем уровне — порядка 75 миллионов рублей в год. Единственные затраты, которые понесет новый МУП, — на перерегистрацию имущества. Однако это — копеечные суммы, — говорят в мэрии.

События: 2017 год → по годам → последние

Форум | СсылкиО проекте
Весь транспорт Липецка © Rave Speeder, 1999–2018