Троллейбусное движение полностью прекращено 15 августа 2017 года

Все троллейбсные маршруты заменены автобусными.

Липецкий троллейбус закрыт
События ►
Маршруты ►
Троллейбусы ►
История ►
Фотогалерея ►


Неофициальный сайт ФК Металлург
Encounter в Липецке!


Весь транспорт липецка


История

История липецкого троллейбуса, самого молодого вида городского общественного транспорта, продолжается уже более 20 лет. Пробный троллейбус по улицам Липецка прошел в канун нового года – 31 декабря 1971 года (водитель первого липецкого троллейбуса – Валерий Золототрубов – в наш город приехал из соседнего Воронежа зимой 1971 года специально затем, чтобы обучить местных шоферов технике управления «рогатым» транспортом, да так и остался в Липецке), а регулярное движение началось 1 февраля 1972 года. Тогда первый троллейбус ЗиУ–5 вышел на улицы Липецка, по маршруту №3, тогда проходившего от нового 10 микрорайона, точнее говоря, от троллейбусного депо, до железнодорожного вокзала. Новый вид транспорта привлек внимание горожан удобством и скоростью, и троллейбусная сеть стала расширяться. В лучшие годы на улицы города ежедневно выходили более восьмидесяти троллейбусов, перевозивших пассажиров по тринадцати маршрутам.

В 1980–1990–е годы началось строительство 2–го троллейбусного депо в районе поселка Сырский Рудник, бывшего в те годы хотя и городским пригородом, но тем не менее являясь одним из самых густонаселенных районов, и обладавшем большим количеством промышленных предприятий, чтобы связать его троллейбусной линией с основной городской застройкой. Строительство продолжалось более пяти лет, и хотя строители рапортовали о 75% готовности объекта, было остановлено, сначала временно, а потом в 1991–1992 году, после того, как было "заморожено" строительство улицы Московской от 19 микрорайона до Сырского Рудника, по которой и должна была пройти новая линия, насовсем; теперь недостроенное депо превращено еще в одно промышленное предприятие. Но новая линия тем не менее «дошла» до 19 микрорайона, где и была построена новая конечная станция.

С того самого времени начался неуклонный упадок троллейбусного хозяйства, сокращался как количество подвижного состава, так и число маршрутов.

В более поздние сроки (с 2003 года) троллейбусный упадок закончился, правда в основном за счёт трамвая, – 2003 году открылась троллейбусная линия на Сокол взамен разобранной трамвайной линии. В 2004 году также взамен трамвая открылись линии по улице Неделина, и вновь заработал тролейбус в центре по ул Гагарина

Ну, а в 2005 году открылась последняя на данный момент троллейбусная линия в новом, Юго–Западном районе города – по улице Катукова

Вехи развития

31 декабря 1971 года – пробные поездки по новой линии
1 февраля 1972 года – открытие регулярного движения
1973 — открытие движения по второму мостовому переходу (Октябрьскому мосту)
1974 — отрытие сквозного движени по ул. Терешковой в связи с постройкой линии через Каменный Лог
1981 — постройка разворота на пл. Плеханова, открытие маршрута №10
1983 — открытие движения по улицам Берзина, Водопьянова
1988 — начало стоительства депо №2 (заморожено в 1991, продано в 2005)
1990 — попытка построить троллейбусную линию на доменную печь №6 — монтаж КС по ул. Волгоградской, снята в 1994 году
1992 — начало эксплуатации линии по ул. Московской до 19 микрорайона
2003 — открытие линии на Сокол взамен снятой трамвайной
2004 — открытие линии по улице Катукова
2004 — открытие линии по улице Неделина взамен снятой трамвайной
17 августа 2017 года — закрытие троллейбусного сообщения

Форум | СсылкиО проекте
Весь транспорт Липецка © Rave Speeder, 1999–2017