Троллейбусное движение полностью прекращено 15 августа 2017 года.
Все работающие на момент закрытия троллейбусные маршруты (1,2,7,9,12) заменены автобусами.
Липецкий троллейбус закрыт |
|
ИсторияИстория липецкого троллейбуса, самого молодого вида городского общественного транспорта, продолжается уже более 20 лет. Пробный троллейбус по улицам Липецка прошел в канун нового года – 31 декабря 1971 года (водитель первого липецкого троллейбуса – Валерий Золототрубов – в наш город приехал из соседнего Воронежа зимой 1971 года специально затем, чтобы обучить местных шоферов технике управления «рогатым» транспортом, да так и остался в Липецке), а регулярное движение началось 1 февраля 1972 года. Тогда первый троллейбус ЗиУ–5 вышел на улицы Липецка, по маршруту №3, тогда проходившего от нового 10 микрорайона, точнее говоря, от троллейбусного депо, до железнодорожного вокзала. Новый вид транспорта привлек внимание горожан удобством и скоростью, и троллейбусная сеть стала расширяться. В лучшие годы на улицы города ежедневно выходили более восьмидесяти троллейбусов, перевозивших пассажиров по тринадцати маршрутам. В 1980–1990–е годы началось строительство 2–го троллейбусного депо в районе поселка Сырский Рудник, бывшего в те годы хотя и городским пригородом, но тем не менее являясь одним из самых густонаселенных районов, и обладавшем большим количеством промышленных предприятий, чтобы связать его троллейбусной линией с основной городской застройкой. Строительство продолжалось более пяти лет, и хотя строители рапортовали о 75% готовности объекта, было остановлено, сначала временно, а потом в 1991–1992 году, после того, как было "заморожено" строительство улицы Московской от 19 микрорайона до Сырского Рудника, по которой и должна была пройти новая линия, насовсем; теперь недостроенное депо превращено еще в одно промышленное предприятие. Но новая линия тем не менее «дошла» до 19 микрорайона, где и была построена новая конечная станция. С того самого времени начался неуклонный упадок троллейбусного хозяйства, сокращался как количество подвижного состава, так и число маршрутов. В более поздние сроки (с 2003 года) троллейбусный упадок закончился, правда в основном за счёт трамвая, – 2003 году открылась троллейбусная линия на Сокол взамен разобранной трамвайной линии. В 2004 году также взамен трамвая открылись линии по улице Неделина, и вновь заработал тролейбус в центре по ул Гагарина Ну, а в 2005 году открылась последняя на данный момент троллейбусная линия в новом, Юго–Западном районе города – по улице Катукова Вехи развития
31 декабря 1971 года – пробные поездки по новой линии |
Форум | Ссылки | О проекте |
© Rave Speeder, 1999–2025 |