Липецк

Весь транспорт Липецка
информационно–справочный ресурс

Трамвай | Троллейбус | Автобус | Коммерческий автобус
Найти маршрут   или  
• Все cобытия
→ Наш форум


Неофициальный сайт ФК Металлург
Encounter в Липецке!


Весь транспорт липецка


RSS

Архив событий

Конец муниципального транспорта

1 июля 2011 г.

Никогда ещё на нашем предприятии не было такого бардака. Что происходит, нам, рабочим, разобраться тяжело. Начальство подгоняет, заставляя водителей делать несколько работ одновременно в целях экономии средств, так как этих средств почему то катастрофически не хватает. Водитель общественного транспорта обязан, помимо обеспечения безопасности пассажиров и дорожного движения, выполнять обязанности кондуктора, мойщика салона. При этом нужно обратить внимание, что водители электротранспорта едут по двум дорогам (дорожное покрытие - внизу, электросеть вверху), а через пять часов непрерывного вождения наступает притупление внимания, замедляется реакция и транспортное средство становится объектом повышенной опасности.

Однако «верхам» предприятия это не интересно. Главное - что бы мы привозили вожделенный план сбора выручки по билетам. И, поскольку, как уже было сказано выше, средств у предприятия мало, водители выполняют порученные им работы за прежнюю заработную плату, которая не поднимается вот уже четыре года. Отказаться нельзя - уволят. И водители всеми силами стараются, прислушиваясь к словам многочисленного начальства. Не всем хочется сидеть в суде, доказывая правду. Понятное дело - проще послушаться и не связываться с таким большим арсеналом начальства. Вот и работают. Зимой без печек ездили, в дождь без стеклоочистителей (запчасти - дефицит). А как же? Пожалуешься, что не можешь работать в таких условиях - транспортное средство поставят на «прикол» (то есть на ожидание нужных запчастей), а водителя в «простой», на замену, ведь не всегда находится исправное транспортное средство. И непонятно бедным водителям: как же так получается - деньги возят, возят, а ситуация на предприятии не меняется. Часто люди не выдерживают, поэтому наблюдается постоянная текучка водителей, заметьте - водителей, текучки начальства нет.

Конечно, недовольных рабочих много, на поклон к начальству каждый день люди ходят с разными проблемами. Да только ответы не пестрят разнообразием. Идёт слесарь, например, говорит: «Смилуйся, батюшка, транспорт регулярно неисправный заезжает, чем же чинить велишь?» Отвечают ему «сверху»: «На предприятии средств нет для покупки новых запчастей, ждите, а пока смастери что-нибудь своими руками, мужик, за что я тебе зарплату плачу!?» Идёт контролёр к верхам, говорит: дескать, что ж это - ходим, проверяем, людей терзаем, водителей отвлекаем, а зарплату всё меньше получаем? А им в ответ: «Средств на предприятии нет, ждите, а что бы быстрее они появились, надо похлеще народ гонять!» Водитель идёт: «Объясните мне, государи, как же мне план взять, коли маршруток на дороге видимо-невидимо - не дадут к остановке подъехать, да и свои же водители, чересчур старающиеся план взять, задерживают остальных, простаивая на остановках в ожидании платёжеспособного пассажира?» На что ему отвечают: «Плохо, значит, стараешься. Средств-то на предприятии нет! Хорошо работал бы - и проблем не было бы!»

И идёт водитель стараться. Работает на еле исправном транспорте, улыбается пассажирам, считает сдачу, моет, подметает, поправляет, со смены задерживается, с выходных работает. Ни отдохнуть, ни дух перевести. А где? Зайдите, например, в троллейбусное депо, посмотрите, где водителю отдохнуть место отвели: маленькая комнатка с древним окошком (форточка на проволочке привязана), а из обстановки - только пластиковые стульчики и столики (такие возле пивных баров увидеть можно). Всю ситуацию портит ещё и то, что приходится ходить в страшного вида и содержания туалет, вентиляцию в котором включили лишь однажды - когда пришла куратор из СЭС, которую вызвали водители. Конечно, много недовольных, конечно, люди жалуются. Но начальство нашло способ борьбы с «недовольными»: вызывают их по одному и встречают каждого в составе внушительной комиссии, разговаривают с людьми обстоятельно, да настолько, что выходит оттуда «недовольный» явно притихший и совсем уж поникший. Да, умеют разговаривать «сильные мира сего».

Хотя, с выражением «сильные мира сего», конечно, можно поспорить, если их послушать на судебном заседании, куда их всё-таки вызывают некоторые «недовольные». Вот там они почему то начинают говорить, что они де мелкие сошки и делают всё по распоряжению более высокого начальства из департамента городского транспорта или администрации города. Зачем и кому нужна эта глобальная бюрократизация? Дело ведь касается не только работников предприятия, но именно народа, липчан, над которыми буквально эксперименты проводят. Народ злится, ругается. На кого? Ну конечно на водителей. Водители злятся, ругаются на: пассажиров. Действительно интересно, кто и с какой целью придумал эту травлю?

Если экономическая катастрофа на нашем предприятии имеет место быть, так зачем же надо было её устраивать? Зачем надо было покупать такое дорогостоящее оборудование для обилечивания, которое так и осталось не выгодным и неудобным? Неудобным, прежде всего, для пассажиров, Карточку не все знают где и как пополнить, а пополнишь - не всегда билет получишь - то лента в приборе запуталась, то система зависла. А если и получишь - транспорт имеет обыкновение ломаться, и у прибора этого назад деньги не потребуешь. Выгодным, поэтому, его тоже не назовёшь. Пассажиров то больше не стало. Да и последние разбегаются, так как водитель при поломке транспорта или терминалов высаживает бедных пассажиров и едет на ремонт. И в этом случае многое теряет и сам водитель (часы на линии, план выручки).

Такое ощущение, что все проблемы создаются кем-то намеренно, чтобы убрать неудобный (потому что невыгодный) муниципальный транспорт, заменив его на удобный, коммерческий. Бюджету города может и будет удобно от такой замены. А людям? Именно людям, а не только тем, кому зарплата позволяет! А экология города? Города-металлурга, дымящего заводами, комбинатами, фабриками, автобусами, автомобилями и так далее. Если представить, что уберут электротранспорт, заменив его очередной вереницей ПАЗиков и других коммерческих автобусов, чем же «сильные мира сего» предлагают дышать? Это уже экологическое преступление.

Мы работники своего предприятия это понимаем и стараемся своими силами повернуть это давление вспять. Что, понятное дело, бьёт по карманам тех, кому мы мешаем. Бесспорно - это трудно, тем более без поддержки. Поддержка нужна и со стороны рабочего класса предприятия (а он, в своём большинстве, запуган и затравлен) и со стороны администрации (хотя, судя по бездействию, администрация как раз и не заинтересована). Проблемы на любом предприятии есть. И именно начальство (где, по идее должны находиться люди образованные) должно и может их устранять. Главное, что бы поступающие денежные средства растекались в правильных направлениях.

Ну а пока: Регулярность движения никто не соблюдает. Водители, стараясь собрать план выручки ездят как хотят. Пассажиры стоят на остановках в ожидании транспорта, который то вообще не едет никакой, то сразу вереница из разных, а то и одинаковых маршрутов. Безопасность движения тоже «верхам» не интересна. Главное - деньги. Привозишь много денег, начальство будет молчать за нарушения. Привезёшь мало - за каждую мелочь цепляться будут, наказывать за каждую провинность, что является своеобразным принуждением привозить денег больше - без зарплаты никому не хочется сидеть.

Водителей не хватает, поэтому регулярно набираются группы обучающиеся на водителей. Однако, столкнувшись с реальностями предприятия, а так же понаблюдав КАК достаётся заработанная плата, количество желающих остаться резко сокращается. И вновь набирается группа которой обещают золотые горы.

События: 2011 год → по годам → последние